> Уровни обучения танцам

УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ ТАНЦАМ

Форрó — это парный танец, в котором два партнера обыгрывают музыку и взаимодействуют в паре. Один из них будет ведущим или лидером, другой — ведомым.

Задача ведущего услышать музыку и построить хореографию так, чтобы максимально понятно передать ведомому его структуру.

Задача ведомого распознать, что хочет лидер, дополнить и украсить танец не нарушая его задумки.

БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ ТАНЦА

Яркость танца.jpg

Первым основным принципом является мягкое и понятное ведение:

Руками или ногами — передача и распознания импульса с минимальными усилиями на понятное действие между танцующими на начальных уровнях обучения.

 

Переносом веса — путем принудительного изменения опорной ноги.

Корпусом — управление парой происходит отслеживанием изменений наклона, расстояния и высоты торса ведущего и зеркальное повторение ведомым с сохранением расстояния. Такое ведение приходит с опытом.

Рамкой — с помощью набора общих точек пары с фиксированным давлением в них и сохранением контакта по мере необходимости.

Вторым принципом является соблюдение геометрии движения:

 

Все движения ведомого осуществляются по прямой линии. Лидер должен своевременно освободить эту траекторию, а ведомый партнер — реализовать движение вдоль нее. 

 

 

Третье правило - сохранение удобного расстояния в закрытой позиции: партнеры очень близко друг к другу, в открытой базовой позиции при выполнении танцевальных элементов : далеко — близко — далеко.

О ТАНЦЕВАЛЬНОМ ЭКЗАМЕНЕ

В социальных танцах пары образуются случайным образом для совместной импровизации и обмена положительной энергией. Форро не является спортивным танцем и практически не участвует в соревнованиях.

Однако для более эффективного обучения танцоры распределяются по группам согласно ступеням. Раз в три месяца в нашей школе проводится экзамен для определения танцевального ранга учеников, проверки их знаний принципов на практике.

экзамен по танцам

Экзамен принимается преподавателями школы и приглашенными учителями для каждого ученика. Сдавать их можно за лидера (партнера) и за ведомого (партнершу).

Каждый ученик должен протанцевать под одну или несколько песен с двумя экзаменующими под базовую музыку уровня, на который он претендует.

После экзамена он получит видеозапись танца, в котором будут указаны все его достижения, ошибки и рекомендации учителей.

О ТАНЦЕВАЛЬНОМ ЭКЗАМЕНЕ

О ТАНЦЕВАЛЬНОМ ЭКЗАМЕНЕ

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

На экзамене мы оцениваем все знания и умения, которые покажет ученик в данный момент. При этом уровень, полученный на прошлом экзамене сохранится в случае неудачи. Поэтому не стоит бояться сдавать экзамены.

 

Что мы оцениваем?

  1. Базовые принципы танца форро, перечисленные выше

  2. Ритмичность — слышая музыку двигаться под нее не нарушая базового шага, соблюдая паузы.

  3. Музыкальность — красиво обыграть услышанную музыку танцевальными элементами и паузами, не сбивая своего партнера.

  4. Техничность — выполнение комбинаций не нарушая ритма, геометрии и расстояния в паре.

  5. Креативность — способность украшать свои танцевальные движения

  6. Артистичность — передавать положительные эмоции несмотря на ошибки в технике исполнения.

  7. Репертуар — использование разнообразные танцевальные движения и построение связок из них.

  8. Баланс — правильно переносить вес и сохранять равновесие при выполнении танцевальных движений.

  9. Ведение для лидеров — различными способами передать хореографию танца.

  10. Следование для ведомых— сохраняя контакт с лидером, понять и выполнить танцевальные движения.

СИМВОЛИКА УРОВНЕЙ УЧЕНИКОВ

0.jpg

Этот уровень посвящения может получить бесплатно каждый гость нашей школы, который побывал на пробном занятии по танцу форро и принял участие в экзамене.

 

Знак можно просто приобрести как сувенир на память об уроке.

Бесцветный

u1.jpg

Первая базовая ступень, на которой ученик познакомился с принципами форро, практикует шаги в открытой и закрытой позиции, может начать танец, открыться и закрыться в паре. Знает базовые повороты партнера и партнерши может их применять.

Танцоры этого уровня посещают начинающую группу и осваивают азы базовых элементов, движений и шагов.

Фиолетовый

u2.jpg

Чтобы получить это достижение танцоры должны уметь различать ритм в музыке, сохранять паузы и перенося вес на каждый шаг. Стараются соблюдать траекторию комбинаций на три счета, имеет небольшой репертуар таких танцевальных элементов. Умеет мягко передавать или распознавать импульсы ведения руками или рамкой, учатся сохранять контакт при ведении.

Эта ступень подготовки танцоров к среднему уровню обучения, более быстрой музыки и усложнению движений.

Синий

3.jpg

На этом уровне наши ученики переходят в среднюю группу и четко соблюдают ритм шагов, перенос веса на три счета, паузы и сохраняют контакт в точках ведения. Имеют достаточный выбор простых элементов.

Знают о геометрии движений на 5 счетов, умеют применять хотя бы одно из них. Умеют мягко вести импульсами, передаваемые руками и рамкой. Практикуют мягкое ведение ногами.

Могут отличить стили танца форро по музыке с явными акцентами: Xote (Шочи), Baiao (Байао), Arasta-pe (Арастапе), Forro (форро).

Голубой

4.jpg

Ступень подготовки в старшую группу. Здесь при выполнении комбинаций элементов на три и пять счетов, под различную по скорости музыку, большое значение играет ритмичность, маркировка шагов с сохранением пауз в счете и переносом веса. Использование украшающих элементов в базовом шаге и обыгрывании музыкальных пауз. Строго соблюдаются все правила начальных и средних уровней

Тренируют уверенную и понятную передачу импульсов от рук, ног, рамки и сохранение контакта с партнером под медленную, среднюю и быструю музыку. В танце учитывают геометрию и правила сохранения расстояния на элементах 3,5,7 счетов.

Зеленый

5.jpg

Старший уровень учеников - четкое соблюдения основных правил. При этом танцоры должны постоянно находиться в ритме музыки — уметь услышать и быстро перестроится с темпа на контр-темп, уметь варьировать своими шагами.

Лидеры ведут корпусом, а ведомые приоритетно ориентируются на него. Руки и ноги используются как вспомогательные инструменты больше для украшения танца.

Вся хореография строится на импровизации танцевальных комбинаций из репертуара танцующего. Мы учимся встраивать движения на 3 и более счетов, обыгрывая ее под различные музыкальные инструменты и голос исполнителя. Ученики должны постараться показать различие осанки и владения своим телом под медленную и быструю музыку.

В качестве украшения используются движения руками, ногами, корпусом. Также практикуются несложные акробатические элементы или поддержки, встроенные в ритм танца.

Желтый

6.jpg

Экзаменуемый должен знать, уметь показать в танце и объяснить словами все базовые принципы форро в ритм выбранной музыки.

Предполагает у сдающего экзамен наличие большого репертуара элементов и связок, которыми он может красиво и технично обыграть сложную музыку.

Экзаменуемый может показать все способы понятного и мягкого ведения, варьировать их исходя из скорости и стиля форро музыки, слышать и танцевать в ритм под сложную по скорости и исполнению музыку. Также он обязан уметь гармонично использовать украшающие движения и танцевальные поддержки, сложную танцевальную хореографию не перегружая танец и своего партнера.

Может наглядно в танце показать отличие в ведении и исполнении элементов в трех стилях форро: Xote (Шочи), Baiao (Байао), Arasta-pe (Арастапе).

Оранжевый

7.jpg

Высшая ступень школы Forro4Ru

Эта ступень требует от сдающего знать, уметь показать в танце и объяснить различными способами базовые принципы его построения в ритм выбранной музыки.

Претендент должен владеть большим репертуаром танцевальных и украшающих элементов, акробатических поддержек. Уметь строить сложную хореографию из них под музыку любой сложности. Иметь свой индивидуальный стиль танцевания.

Экзаменуемый должен иметь желание обучать танцу учеников, большую танцевальную выносливость для мягкого и техничного исполнения танца на высоких скоростях. Он обладает и совершенствует свою артистичностью и креативностью для танца.

Красный